Местный монополист «Интерднестрком» на грани разорения: из-за высоких цен люди переходят на «Orange» и «Moldcell». Корреспондент «Времени» разбирался в ситуации
Как известно, сэкономить – все равно что заработать. Это особенно важно сейчас, когда каждая семья в Левобережье урезает до минимума свои расходы, а местные предприятия десятками увольняют рабочих.
Не миновала эта участь и приднестровскую компанию «Интерднестрком» - единственную в регионе, официально «отвечающую» за фиксированную и мобильную телефонную связь. По некоторым данным, компании тоже приходится расставаться с сотрудниками (это уже около 150 человек), а вот клиенты покидают ее сами. Почему? Этот и другие вопросы «Время» хотело задать руководству «Интерднестркома».
Нет обратной связи
- Будьте добры, изложите все вопросы в письменном виде и направьте в офис «Интерднестркома», - посоветовали в приемной компании по телефону.
Дальнейшее спрогнозировать нетрудно. Редакция «Времени» уже писала по адресу: г. Тирасполь, ул. Восстания, 41. Но ответа так и не получила.
«Бриллиант на пальце нищего»
Так в 1999-м назвали стандарт CDMA, который появился в Приднестровье в пику молдавскому GSM. Компания «Интерднестрком», пришедшая на смену прежнему «Телекому», объявила, что с его введением регион «перестал ходить во внешний мир через Кишинев».
Покончив с монополией «Молдтелекома», Левобережье оказалось во власти другого безраздельного собственника – компании «Интерднестрком».
Спустя десять лет выяснилось, что революционный стандарт ничего не принес приднестровцам.
- Он может давать Интернет со скоростью 70-72 мегабита в секунду, но тот же «Интерднестрком» (который захватил монополию и на Всемирную сеть) предлагает максимум 153 килобита, что в 482 раза ниже. В Москве сидиэмэйевские мобильники вообще используют как модемы для ноутбуков, у нас об этом и не слышали, - заметил тираспольчанин Юрий Петровский.
- В стандарте CDMA заложена возможность видеосвязи и видеоконференций. Даже в фантастических романах для этого предназначена некая занимающая пол-угла бандура с огромной клавиатурой, а в реальности достаточно такого небольшого приспособления, как мобильный телефон. Но и эта функция стандарта не используется. Действительно, бриллиант на пальце нищего. Тот поиграет блестящей игрушкой, а потом обменяет ее на кусок хлеба. Единственная функция CDMA, которая все-таки работает, - поиск телефона по его индивидуальному номеру, пока он включен и его не перепрошили.
Так молдавский или приднестровский?
- Некоторые мои друзья перешли к молдавским операторам, - заметил студент из Бендер Александр Пчелинцев. – К «Orange», например, можно подключиться, просто купив соответствующую sim-карту. А ведь люди у нас небогатые: многие пользуются бэушными мобильниками, которые получили за треть их стоимости. В «Интерднестркоме» приходится сразу приобретать сам телефон. А вот опций у него меньше, чем у молдавских компаний. Минута из самого дешевого пакета обходится в 15 центов. Удешевить ее уже нельзя. Зато конкуренты «Интерднестркома» предлагают такую возможность. У них масса приятных сюрпризов для клиента: всевозможные бонусы, есть 100 бесплатных sms-ок, какие-то акции, подарки. У нашей фирмы ничего этого нет. А я как-то подсчитал, что за счет этих приятных пустяков клиент существенно экономит уже спустя два месяца после подключения: заплатив 100 леев, он получает услуг на 150. К сожалению, сам перейти к молдавскому оператору не могу. Учусь в Тирасполе, подрабатываю тоже там, а за Днестром прием молдавской связи уже неуверенный. Поговаривают, что в Тирасполе ее просто глушат. Во всяком случае, даже в Бендерах в «интерднестркомовских» интернет-кафе «Orange» не работает.
Где пополнить счет?
Пополнить счет «молдавского мобильника» можно, не выезжая в Кишинев: в Бендерах, Дубоссарах, Тирасполе есть возможность легально купить нужную карточку безо всяких наценок. Правда, в конце прошлого года появился устойчивый слух о том, что «Интерднестрком» обратился к Игорю Смирнову с просьбой положить этому конец. Но все остается по-прежнему.
На вопросы о возможных репрессиях продавцы карточек, не вдаваясь в комментарии, отвечают: «Берите, пока есть».
И берут. В каком количестве? Коммерческая тайна. Но простая логика подсказывает: если такие пункты существуют, значит, торговля карточками процветает.
Сергей Богданов
Время